zhdanov_vaniok (zhdanov_vaniok) wrote,
zhdanov_vaniok
zhdanov_vaniok

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

"Закат России" у Сергея Малютина

Мало кто из моих френдов может себе представить, что было время , когда не было ни «Билингвы», ни «ПирОГов на Никольской», ни «улицы ОГИ», ни даже «Проекта ОГИ» на Потаповском.

Да что там говорить! Ведь было время, где-то в начале 90-х, когда и «Чеховки» не было. Это уже даже мне трудно представить. Как это так? Лена Пахомова есть, а «Чеховки» нет? Представить такое невозможно.

А вот галерея Сергея Малютина была всегда. Даже в мрачные годы андроповщины, о чем Сергей вспоминал на премьере фильма «Закат России». Андроповщина, это, на минуточку, - далекий 83-й год. Кто забыл, отсылаю к «30-й любви Марины» Владимира Сорокина. Кстати, впервые у той же Лены Пахомовой изданной.

Щас у Сергея Малютина на втором этаже – ремонт.

Все столпились в крохотном холле на первом. Там и вернисаж Татьяны КарамышевойМетаморфозы времени и пространства»).

- Где же кино будем смотреть? – спрашиваю у Сереги.

- Да прямо здесь и будем! – отвечает хозяин галереи.

Вскоре и авторы фильма «Закат России» (http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/113523.html) подъехали.

- Ты сегодня много не пей! – просит Серега одного из авторов. – Один бокал вина и – хватит.

Взглянул на автора. Чувствую – буйный. Видно, ни один раз тута рукам волю давал, раз Серега так беспокоится. Ну, думаю, опять попаду под горячую руку, как на «Киевских лаврах-2006» (http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/22011.html). Щас напьется этот буйный тип да сложит мне очки в два кармана, типа как Толик Ульянов или Юра Володарский (http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/22178.html). Я сразу за чью-то широкую спину спрятался, чтоб меня не сразу приметили.

А в холле первого этажа, где висят гобелены Татьяны Карамышевой, всего один диванчик, на котором трое зрителей с трудом поместятся. Остальные вынуждены смотреть стоя.

Человек шысият собралось: стоят, смотрят. Кто не поместился, к окнам прильнули. И ведь никто не ушел. Часовой фильм, не порнуха, не ужастик какой. Обычный, казалось, документальный фильм с «говорящими головами», а никто оторваться не мог. Досмотрели до конца и – шквал аплодисментов.

Потому как вещь талантливая. Талант, его ведь не пропьешь, даже если автора предупреждать приходится, чтобы не пил много. Это тока я смог талант пропить, прокурить. Или пронюхать, когда у меня мужики зеркало пашут по какой-то кокаиновой борозде. А тута, в фильме «Закат России» русские мужики не какое-то там зеркало, как у меня, а землю русскую пашут. На себе пашут, потому как ни лошадей, ни тракторов в русской деревне уже не осталось (http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/114803.html).

И до того фильм талантливо слеплен, что вся эта богемная тусовка, далекая от крестьянских проблем, смотрела кино не отрываясь.  

А потом – обсуждали долго. На фоне звукового сопровождения с «Радио СВОБОДА» (диск с файлами «Какой будет Россия через 20 лет»). Говорят о том же, о чем в фильме. Что, может, и не будет скора России никакой.

Поговорили. Выпили водочки. Закусили бутербродами с плавленым сыром «VIOLA», казалось, прямо сошедшим с экрана («Сыр ВИОЛА, который помнит ни одно поколение советских  людей» - цитата из фильма, где противопоставляется сельское хозяйство процветающей Финляндии и умирающего Русского Севера). Кстати, фильм снимался именно на Русском Севере, на даче гениальной поэтессы Маши Максимовой, расположенной на стыке Новгородской, Вологодской и Тверской областей.

Потом еще один фильм посмотрели тех же авторов. «Из воды и водою, или частная тюрьма для воды». Тоже документальный. Уже не про землю, про воду. О том, что у нас происходит с водой, о пробеле доступа к воде, о свободе передвижения.

Тоже не отрываясь, стоя смотрели. Тоже – под шквал аплодисментов. Второй фильм покороче был. Минут на тридцать.

Когда Серега третий фильм поставил, народ уже расходится стал, устал. Хотя фильм тоже хороший. Михаила Волосова: «Вышка Чикатило». А для меня – обидный. Начал я его смотреть, и так обидно мне стало. Понял, что, оказывается, я даже материться толком не умею. Какой у Волохова русский мат красивый! Осмысленный и беспощадный. Я так не умею.

Авторы около полуночи куда-то еще переместились. Говорят, тока в шесть утра разошлись. Еще бы! Самых красивых, самых юных девушек с собой забрали. Которые и поют, и стихи читают. А что там еще – Бог весть.

Ни и слава Богу! А то бы мне опять досталось, как на «Киевских лаврах-2006». Говорят, кто-то из авторов на меня зуб имеет.

Но, слава Богу, обошлось на этот раз. Народу было много, яблоку негде упасть. Видно, меня и не приметил никто.

ЗЫ

А, говорят, были на премьере и какие-то отщепенцы, которые даже начала просмотра не дождались. Несчастрные, как много они потеряли! Правда, нмного их было. Человек пять, говорят. Я спрашивал, кто такие. Никто не знает. 
Tags: viola, Анатолий Ульянов, Билингва, ВИОЛА, Елена Пахомова, Закат России, Из воды и водою, Мария Максимова, Маша Максимова, Михаил Волохов, Проект ОГИ, Радио СВОБОДА, Сергей Малютин, Татьяна Карамышева, Тридцатая любовь Марины, Улица ОГИ, Частная тюрьма для воды, Чеховка, Юрий Володарский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment